лекция от 14. 01 . 2016
2 курс
На сегодняшнем уроке мы углубимся в тему оборотней и оборотничества.
Существует много видов оборотней относящихся к тем или иным существам существовавшим или же и ныне существующим на в нашем мире. В виду популяций и прогресса эволюции некоторые виды утратили способность превращаться в человека, поддавшись полностью своей внутренней сущности. Основными видами можно выделить, Волков - оборотней, или же говоря иначе вервольфов, ликанов, - начал он перечислять собратьев так сказать. - Еще одна огромная популяция оборотней - лисы, однако их можно подразделить на такие подвиды как хули-дзинами, кумихо и кицунэ и инари, однако последние являются больше демонами, хотя и имеют внешний вид лисов, - охарактеризовал он еще один вид. - Так же большой популяцией на территории Америки, а точнее Мексики являюся койоты- оборотни, которых в принципе можно отнести к семейству волчьих,- размышляя вслух продолжил Акеми. - Оборотни кошачьих, еще один вид оборотней, подвиды которых можно разделить на несколько десятков, таких как оборотней тигров, леопардов, ягуаров, пантер, львов, и еще много других,- не стал перечислять всех парень. - К другим видам наземных хищников оборотней можно отнести гиен- оборотней, медведей-оборотней, вепрей-оборотней,- вздохнув вспоминал юрюнет, разглядывая пустую доску ибо она помогала сосредоточиться на знаниях которые он пытался достать из своей головы. - К вымершим или утратившим способность к обращению можно считать видыоборотней тносящихся к копытным, в большинстве которых были лошади и олени, сейчас можно встреить довольно грубу. их форму, кентавров, но они существуют как отдельная расса уже несколько тысяч лет, и еще говоря о морских видах оборотней думаю стоит упомянуть такой вид амазонских дельфинов как Иния, Шелки, ну и конечно же русалок, и амфбий, ну и конечно акул-оборотней и мэрроу.
В древние времена способность к анимагии была куда выше чем в наши дни, чем и было вызванно вымирание или же утрачивание способностей к обращению некоторых видов оборотней, Анимаг — волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное. Анимагия — искусство такого превращения.Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы,- говрила Мико, вспоминая изученные в течении первого полугодия темы. - Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен так же и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.Существует заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке, у меня все.
Может быть кто-то знает историю что связана с одним из богов и волками?
И произнес Зевс громовым голосом: “Отныне ты навеки превратишься в волка. Волка среди волков. Это будет твоей карой. Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!” Слова Зевса были адресованы Ликаону, аркадскому царю, тирану и безбожнику, который, чтобы посмеяться над Зевсом, накормил его блюдом из человечины. Жаркое было приготовлено из тела собственноручно убитого семилетнего сына. Такова древнегреческая легенда о возникновении оборотней.
В античности волк вовсе не был символом зла, в который он превратился позже в христианском учении. Ромул и Рем, выкормленные волчицей, стали основателями Рима. И Капитолийская волчица в Италии до сих пор почитается как образ самоотверженного материнства.
Также спутниками Одина, Великого Бога северной мифологии, всегда были верные волки Джерри и Фрекки. Качества волка вызывают определенное очарование в человеке. Его быстрота, подвижность, жестокость, смелость, абсолютно тонкий слух, а также благоразумие, мужество и склонность к семейной жизни. Образ волка послужил основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотней.
Во времена инквизиции волк, как "конкурент" человека стал образом зла. Процессы над оборотнями были — как и процессы над ведьмами — ужасным фарсом! Приговор считался установленным де-факто почти всегда с начала процесса. Обвиняемый, который не сознавал своей вины, подвергался пыткам до тех пор, пока не давал суду ожидаемые ответы. “Доказательствами” служили признания подсудимого в получении даров от сатаны (мазь превращения в оборотня). Именно в средневековье циркулировали самые дикие истории про оборотней. Под пытками люди оговаривали себя и близких так, как было угодно церкви. Первый процесс над оборотнем состоялся в 1521 году, затем последовали многочисленные другие. Так, в 1541 году обвиненный в убийствах, крестьянин утверждал, что он — оборотень и волчья шкура спрятана внутри его тела. Судьи, чтобы проверить утверждение, приказали отрубить ему руки и ноги. Ничего не было найдено, был вынесен оправдательный приговор, но крестьянин уже скончался от потери крови. Только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией “выявлено” более 30 тысяч оборотней. Подавляющее большинство из обвиняемых было казнено.
В мифах и фольклоре различных народов оборотни это живые существа, обладающие способностью по желанию менять свой облик. Как правило, оборотни имеют два основных обличья — человеческий и звериный. О самой распространённой разновидности оборотня можно прочесть в статье про вервольфа, звериная ипостась которого — волк. Хотя в легендах и сказках упоминается умение людей превращаться и в других животных (мышей, лебедей, гусей, рыб...), тигра (Индия), леопарда, гиену (Африка) или ягуара (Южная Америка). Также здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней (хэнгэёкай): енотовидные собаки (тануки), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности.
Что касается славянских оборотней, С.В.Максимов говорит следующее:
"Оборотни... — существа временные, а не постоянные, являющиеся таковыми на ту лишь пору, когда требуют различные обстоятельства (например, желание отомстить и даже подшутить и тому подобное). В таких случаях оборотнями «скидываются на время» сами колдуны..."
Причем колдуны как сами перекидываются в других существ, так и превращают в них своих врагов. По преданиям, которые известны всем европейским народам, стать оборотнем довольно просто. Нужно прийти в лес, отыскать гладко срубленный пень, воткнуть в него нож, произнести заклятие и перекувырнуться через этот пень. А чтобы вернуть себе человеческий облик, нужно зайти с другой стороны пня и перекувырнуться обратно. В.И.Даль замечает, что «если нож кем-нибудь похищен, то придется остаться перевертышу на век волком». В английском фольклоре настоящие оборотни — это боуги и хобгоблины. Но они пользуются своими способностями не столько для того, чтобы навредить людям, сколько чтобы пошалить".
С древних пор бытует мнение, что существует три возможности стать ликантропом и кто же нам о них скажет?
Есть три возможности стать ликантропом — при помощи магии (или проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).
Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже — на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству,- правильно понявший ее взгляд продолжил блондин, улыбнувшись на эту махинацию.- Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает условия жизни ликантропа. Самым известным примером такого способа обращения является греческий миф о проклятье Ликаония (досл. — “страна волков”, упоминаемая в книге Деяний апостолов: 14,6). Согласно ему, Ликаон — сын Пелзага, царя аккадского — предложил Зевсу кушанья из человеческого мяса, за что был превращен в волка. По преданию, Ликаон стал родоначальником жителей Ликаонии — древней области в Малой Азии. Финские легенды гласят, что ребенок, проклятый при рождении ведьмой, превращается в волка — vironsusi (общий угро-финский и восточно-славянский мотив),- продолжил он. - Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах).
Другие способы обращения менее известны и, скорее всего, являются компиляцией из фольклора различных народов. Например: рождение в канун Рождества (Европа), употребление в пищу волчьего мяса (вариант — съедение мозга волка), ношение одежды из шкуры волка (норвежское поверье про берсерка — досл. “человек в шкуре”), утоление жажды водой из волчьего следа (или водоема, из которого пила волчья стая), рождение седьмым по счету ребенком в семье (Мексика), погружение в сон на ступеньках своего дома ночью в пятницу (Италия).
волкодла́к — в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращенный в волка.
С волколаками у славян связано пpедставление о сyществах, пожиpающих солнце и лyнy.
Различают волколаков двух родов. Волколаки, превращённые из простых людей, представляются существами не зловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания: они живут в берлогах, рыщут по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий смысл. Волколак же, превращающиеся добровольно, особенно колдуны и ведьмы, не испытывают никаких страданий, пользуются только этим превращением с выгодой для своих целей; рыская волками по ночам, к рассвету они снова принимают человеческий образ. В этом различении весьма рельефно выступают два факта, к которым можно свести столь распространенные верования в волколака.
В поверьях о волколаках зловредных видны отголоски мистических представлений, при которых волк является олицетворением враждебных сил природы. Южно-славянские поверья связывают волколака с упырём (вампиром). По поверьям южных славян, волколак наводит голод, высасывает кровь из людей и собак; иной раз принимает образ красивого парня и заставляет молодую вдову вступить с ним в брачную связь, и плодом этой связи являются дети, у которых, обыкновенно, не бывает костей. Каждый человек, находившийся при жизни в дружеских отношениях с вештицами (ведьмами), или злыми вилами, или дьяволами и умерший без покаяния, делается после смерти волколаком: некий дьявольский дух, входя в тело мертвеца, одушевляет его и вынуждает его причинять всевозможные несчастия человеку.
Волколаки страждущие — это представители особого вида умопомешательства, при котором больные воображают, что они превращены или могут превращаться в волков. Болезнь эта, известная под именем ликантропия, была распространена в Европе в Средние века; больные этого рода поныне встречаются в русских деревнях; подобная болезнь известна в Абиссинии и в Ассаме, только там роль волка играют гиена и тигр.
Пожалуй в довершение нашего урока я бы хотел прочесть стих о оборотнях, о каких именно и какие это времена вы думаю и сами поймете и запишите в тетради.
Луна озарила ночную мглу леса,
Казалось, проклятье ушло от тебя,
Но в полночь становишься диким ты бесом,
Охотником ночи, и жертвой огня.
Огонь пожирает внутри и снаружи,
И шерстью густой покрывается тело.
Тебя не пронзит не одно из оружий,
И лишь серебро проникает сквозь вены.
Глаза наливаются кровью агоний,
Животный инстинкт тобой управляет,
И молишь ты ночь, чтоб, помчавшись в погоню,
За новою жертвой, тебя не поймали.
Но голод зовет, и ты вновь убиваешь,
Несчастную жертву, блуждавшей по лесу.
И властно проклятье, свой мир прогибаешь
В пустую надежду, чтоб стать человеком.
И, встав на колени, молчишь под сияньем
Луны уходящей, рассвет уже близок.
Тебе не уйти от погони прощанья,
И мрак тебя душит, глушитеьным визгом.
Но что-то случилось, ты падаешь мертвым,
И кровь выбегает из стреляной раны.
"Попался волчонок", душа твоя стерта,
Серебряной пулей настигли тирана….